муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 93

Образование

 

 

 В детском саду функционирует 12 общеразвивающих групп. Из них: 4 группы для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) и 8 групп для детей дошкольного возраста ( с 3 до 7 лет).

Численный состав контингента воспитанников по лицензии- 240 человек.

Уровень образования - дошкольное образование;

Форма обучения - очная;

Нормативный срок обучения - 5-6 лет;

Язык образования - русский

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Образовательная программа разработана  в соответствии с Федеральным госвдарственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) и методических материалов Примерной комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», разработанной коллективом авторов – преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Полное наименование программы - образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93.

 

Образовательная программа (численность обучающихся 240 человек) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть раскрывает:

  • Цели и задачи реализации программы;

  • Принципы и подходы к формированию Программы;

  • Планируемые результаты освоения Программы, выраженне целевыми ориентирами;

  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка;

  • Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, спецификиих образовательных потребностей и интересов;

  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

  • Способы и направления поддержки детской инициативы;

  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

  • Организация коррекционной работы;

  • Материально-техническое обеспечение Программы;

  • Дидактическое обеспечение Программы;

  • Финанансовое обеспечение Программы;

  • Кадровое обеспечение Программы;

  • Режим дня;

  • Учебный план;

  • Планирование образовательного процесса;

  • Система мониторинга и диагностики;

  • Двигательный режим;

  • Организация развивающей предметно-пространственной среды;

  • Особенности традиционных событий и мероприятий.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений раскрывает:

  • Организация образовательного процесса по дополнительным образовательным программам;
  • Региональный компонент, национальные и социокультурные особенности условий осуществления образовательной деятельности;
  • Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками;
  • Инновационная деятельность;
  • Преемственность детского сада и школы;
  • Сотрудничество с социальными институтами;
  • Адаптационный режим;
  • Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для реализации дополнительных образовательных программ.

Краткая версия программы:

  • Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
  • Программно-методическое обеспечение;
  • Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников.

В образовательном процессе используются парциальные программы. Их выбор обоснован методическим усилением разделов программы.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Шипица Л.М. "Азбука общения"

  • Стеркина Р.Б. "Основы безопесности жизнедеятельности дошкольников"

Познавательное развитие:

  • Воронкевич О.А. "Добро пожаловать в экологию"

  • Колесникова Е.В. "Математические ступеньки"

  • Князева О.Л., Маханева М.Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Речевое развитие:

  • Ушакова О.. "Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду"

Художественно-эстетическое развитие:

  • Сауко Т.Н., Буренина А.И. "Топ-хлоп, малыши"

  • Буренина А.и. "Ритмическая мозайка"

  • Каплунова И., Новоскольцева И. "Ладушки"

  • Лыкова И.А. "Цветные ладошки"

Физическое развитие:

  • Глазырина Л.Д. "Физическая культура дошкольникам"

Аннотации к программам

Организация образовательной работы с детьми строится с учетом: личностных особенностей ребенка, уровня развития, состояния его здоровья, скорости усвоения материала.

Непосредственно образовательная деятельность проводится по подгруппам с применением современных образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения: задания разного уровня сложности, индивидуальная работа, наличие перспективного плана видов деятельности на неделю, что позволяет проводить индивидуальную работу с отстающими детьми.

План образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год

Годовой календарный  график на 2017-2018 учебный год

Расписание образовательной деятельности на 2017 - 2018 учебный год

Правила внутреннего распорядка воспитанников

Режим дня строится в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную развивающую деятельность и общение дошкольников с педагогом, а также самостоятельную деятельность по интересам и выбору.

Режим дня группы раннего возраста (1,5 года - 2 года)

Режим дня первой младшей группы (2 года - 3 года)

Режим дня второй младшей группы (3 года - 4 года)

Режим дня средней группы (4 года - 5 лет)

Режим дня старшей группы (5 лет - 6 лет)

Режим дня подготовительной к школе группы (6 лет - 7 лет)

 

Образовательной программой детского сада не предусмотрено использование адаптированных образовательных программ дошкольного образования для категории детей с ОВЗ (отсутствие детей с ОВЗ).

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»