Для обеспечения максимальной реализации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения, возможности общения и совместной деятельности дошкольников со сверстниками и взрослыми по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда. В каждой группе оборудованы уголки дорожной безопасности для теоретического и практического обучения детей, в которых содержатся макеты разнообразного функционального назначения, схемы поселка, лэпбуки, иллюстрации, наборы транспорта, дидактические игры, модели светофоров, элементов городской обстановки, атрибуты и костюмы для сюжетно-ролевых игр (курточки инспектора ГИБДД, накидки имитирующие автомобили, жезлы), дорожные знаки.
В детском саду установлен интерактивный стенд по дорожному движению, где имеется информация для родителей и магнитная доска, имитирующая проезжую часть. Интерактивный стенд активно используется воспитателями на занятиях и совместной деятельности, посвященных дорожной грамоте. Моделируются различные ситуации, которые могут возникнуть на проезжей части дороги, и дети в игровой форме решают проблемные ситуации.
Для отработки навыков правильного поведения, моделирования дорожных ситуаций, проведения конкурсов, соревнований, праздников на территории детского сада создана автоплощадка с разметкой, которая оборудуется переносными дорожными знаками. Во время мероприятий с детьми автоплощадка превращается в настоящую дорогу, а дети в пешеходов, водителей автомобилей, в велосипедистов, соблюдающих правила дорожного движения, правильно передвигаясь по «проезжей части дороги».
Знакомство детей с правилами дорожного движения осуществляется через разные виды деятельности.
Тематические занятия
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Художественно-творческая деятельность детей
Праздники и развлечения
Акция "Вместе по дороге к безопасности
Видеоуроки "Правила дорожного движения для детей"
https://www.youtube.com/channel/UC9hOmCPnh6t0ChxAyukrIhw
Акция "Возьми ребенка за руку"
Важную роль в выполнении программных задач играет процесс мониторинга, который направлен на комплексное использование контрольных средств, систематическую и плановую деятельность воспитателя. Два раза в год в детском саду проходит мониторинг знаний воспитанников по правилам дорожного движения с целью совершенствования работы с детьми.