На базе детского сада № 93 функционирует Логопедический пункт с целью оказания помощи детям, имеющим нарушения речи.
Руководитель логопедического пункта - учитель-логопед Кандидатова Ольга Валентиновна, высшая квалифиикационная категория. Ссылка на персональный сайт:
https://karolyna16.wixsite.com/olgahitrova
Основными задачами логопедического пункта являются:
-
обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников детского сада;
-
своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников детского сада, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
-
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) детского сада;
-
обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников детского сада по преодолению речевых нарушений;
-
повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные коррекционно-речевые занятия с воспитанниками 6-7 лет, продолжительность занятий до 25 минут, не менее 2 раз в неделю с каждым ребёнком.
Если дети нуждаются в особой образовательной программе или в создании специальных условий, то они направляются в МУ ППМС «Центр помощи детям» для прохождения психолого-медико- педагогического обследования. https://ppmsrybadm.edusite.ru/cs_common.html
Родители могут обратиться на ПМПК, если:
- хотят узнать причины неудовлетворительного, по словам педагога, усвоения вашим ребенком программы детского сада, школы или нарушения поведения в коллективе;
- ребенок отстает в развитии от сверстников;
- у ребенка задержка в развитии речи, заикание или нарушения речи.
Положение о логопедическом пункте детского сада № 93
Информация для родителей
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей!
Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются два раза в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка.
1. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
2. Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.
3. Речь отца, матери и всех членов семьи - это первый образец, которому подражает ребенок.