Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 93

Доступная среда

 

В рамках действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого.

Требуется обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.

Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

 Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется в соответствии с:

  • Приказ Министества образования и науки Росссийской Федерации от 9 ноября 2015 г № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования..."

  • Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

  • Приказ Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»

  •  

    Локальные акты

    Паспорт доступности для инвалидов объекта (детский сад № 93) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (смотреть...)

    Лист актуализации Паспорта доступности (смотреть...)

    Лист изменений в паспорт доступности № 73-1 02.1/2/83для инвалидов объекта  муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (смотреть...)

    План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта м предоставляемых услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 93 (смотреть...)

    Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования, в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 93 города Рыбинска (смотреть...)

    Приказ "Об обеспечении условий доступности для инвалидов и предоставления услугв сфере образования" (смотреть...)

    Приказ о назначении ответственных лиц за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с ограниченными возможностями здоровья (смотреть...)

    В нашем детском саду воспитанников с ограниченными возможностями здоровья нет.

     Детский сад № 93 находится по адресу: Российская Федерация, 152916, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Инженерная, дом36а (1 корпус) и ул. Алябьева, дом 29а

     (2 корпус).

    До учреждения можно добраться рейсовым автобусом № 3, № 9, № 14; маршрутным такси № 33, № 111 до остановки «Проспект 50 лет Октября».

    Расстояние от остановки до здания детского сада - 350 метров.

    От остановки до детского сада имеется пешеходный тротуар. Перекрёстки- нерегулируемые.

    Детский сад имеет 2 корпуса, в которых находится  по 5 групп.

    Передвижение  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории детского сада и внутри помещений ведётся в сопровождении ответственного  педагога, назначенного приказом заведующего детским дошкольным учреждением.

    Беспрепятственный доступ для всех категорий инвалидов осуществляется через калитку, расположенную у здания по адресу: Российская Федерация, 152916, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Инженерная, дом 36А (корпус 1) и Российская Федерация, 152916, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Алябьева, дом 29А (корпус 2).

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • специально оборудованные учебные кабинеты
  • Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использовния инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья
  • отсутствуют.

  • библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется, но воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в кабинете старшего воспитателя и доступна для использования всеми участниками образовательных отношений.

  • созданы условия беспрепятственного доступа в интернет (Wi-Fi).

  • жилых помещений в детском саду, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

  • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Объекты спорта (музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, спортивный инвентарь) могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

  • средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • не предусмотрены.

  • обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

  • не предусмотрено.

    Центральной вход  в Учреждение оборудован специальной кнопкой вызова и видеодомофоном. С целью ориентации инвалидов с проблемами зрения на входе в здание детского сада  размещаются специальные тактильные таблички  с использованием шрифта Брайля.

  • специальные условия питания в детском саду организовано 4-х разовое питание. Условия питания соблюдаются: приём пищи детей-инвалидов может осуществляться за регулируемыми столами. Составлено 20-дневное меню.

  • При приготовлении блюд соблюдаются принципы «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару; при приготовлении блюд не применяется жарка. Качество приготовленной пищи соответствует действующим требованиям и нормам, установленным нормативно-технической документацией.

  • специальные условия охраны здоровья обеспечены частично. В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и изолятор.  В штате учреждения есть старшая медицинская сестра. Осуществляется медицинское обслуживание, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

  •  

  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

  • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада № 93 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов.

         собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют

  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не имеются.

  • Используются все условия и средства для организации образовательной деятельности по основной общеобразовательной общеразвивающей программе дошкольного образования. Имеющиеся в образовательном учреждении технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

    наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Интернат и общежитие отсутствуют.

    Возможность обучения на дому и дистанционного обучения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

    Материально-техническое обеспечение развивающей предметно-пространственной среды детского сада № 93

     

    Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"