муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 93

Эссе "Я - педагог!"

 

«Если человек уверенно движется вперёд к своей мечте

и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил,

то успех придёт к нему в самый обычный час

и совсем неожиданно"

Генри Дэйвид Торо

     Мечтала ли я стать педагогом? Нет, хотя знала об этой профессии, так как родилась в семье педагогов. Инструктором по физической культуре я стала по воле сложившихся обстоятельств. Но почему же эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? А может, это все было не случайным, а закономерным?

     Начиналось все как у многих: училась в школе, делала уроки и посещала танцевальный и театральный кружки. Нашла себя во многом, кроме пения, вот здесь не получилось. В город Рыбинск привело желание учиться и развиваться…

     Я часто думаю: «Выбирала ли я свою профессию, или она выбрала меня?» Выбрала, захватила, поглотила… И вот уже два года я - педагог.

     Два года педагогической деятельности: много это или мало? Кто - то скажет: "Этого вполне достаточно, чтобы понять, своим ли делом занимается человек." Кто-то спросит: "А что можно успеть за такой короткий срок?" Всё зависит от самого человека. Правы и те, и другие.

     Каким педагогом вижу себя я? Кто я, инструктор по физической культуре?

     Я - начинающий педагог. Если мне трудно, значит, я на правильном пути. Ни одна вершина не покоряется без усилий.

     Я – современный педагог. Стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, также, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре именно, как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.

     Моя работа, с одной стороны, очень трудна, а с другой, она очень интересная, разнообразная, творческая: я всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни никак нельзя.

     Я – педагог с активной жизненной позицией. Во всем стараюсь искать плюсы, не останавливаться на достигнутом и идти вперед, познавая мир с разных сторон, быть в курсе всех событий, подстраиваться к интересам и желаниям современных детей и их родителей.

     Я – творческий педагог. В педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Стремлюсь, чтобы каждое следующее занятие было не похоже на предыдущее. Я легко преодолеваю стереотипы, готова воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня. В каждом ребенке вижу индивидуальность, создаю для него пусть и маленькую ситуацию успеха, направляю на решения, помогаю им приобретать новый опыт, активизирую детскую самостоятельность.

     Я – счастливый педагог. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, благодарность родителей - подтверждение тому, что я сделала правильный выбор. Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей детского сада самыми любимыми. Моя профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.

     Для меня педагог не профессия, не общественное положение, не работа. Быть педагогом – это значит жить. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

     Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я точно знаю, что сделала правильный выбор.

     Ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

     Хочу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен педагог? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен педагог? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»